Концепция общественной безопасности

Украина

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

О сетевом маркетинге (часть 2): Сбытовая сеть: деятельность

Управление элементами сети происходит по большей части безструктурно 1, а инструментом управления в большинстве случаев 2 являются денежные компенсации, получаемые участниками сети за реализацию товаров или услуг, за привлечение новых участников в сеть, за объемы продаж нижележащих ветвей, а также и за другие события, предусмотренные маркетинговым планом 3 компании. При достаточно высоком качестве управления, деятельность элементов сети (сетевиков 4), находящихся в своём большинстве при нечеловечных типах строя психики, вероятностно предопределённо будет обеспечивать выполнение функций, определённых выше.

Для реализаци этих функций используются в основном личные качества продавца в процессе общения с потенциальными покупателями и потенциальными сетевиками. Успешность действий определяется, соответственно, владением психологическими приёмами убеждения (возможно неформализованное), а также нравственностью и законодательством, ограничивающими круг допустимых приёмов.


Могут ли структуры сетевого маркетинга приносить общественную пользу?

Для ответа на этот вопрос следует рассмотреть как возможные вектора целей деятельности структуры (на удовлетворение каких потребностей или на решение какого-рода общественных проблем нацелена деятельность компании), так и методы, использующиеся для достижения целей (в частности то, какого рода доходы мотивируют участников структуры действовать).

Все доходы сетевика, предусматриваемые компенсационным планом сетевой компании, можно разделить на две категории:

  • трудовые — те, которые сетевик получает за конкретно проделанную работу (торговая наценка, вознаграждение за привлечение нового партнёра в компанию);
  • нетрудовые, или паразитические — те, которые сетевик получает за проделанную кем-то работу 5, либо за статус (процент от суммы продаж нижележащих ветвей).

А беря во внимание спектр потребностей, на удовлетворение которого нацелена деятельность компании:

  • демографически обусловленный, или
  • деградационно-паразитарный,

можно составить следующую таблицу соответствий:

  Компенсационным планом предусмотрены только трудовые доходы Компенсационным планом предусмотрены также и паразитические доходы
Продукция компании направлена на удовлетворение демографически обусловленных потребностей (ДОП) общества (1) Общественно полезный труд (2) Имитация общественно полезной деятельности 6
Продукция компании направлена на удовлетворение деградационно-паразитарных потребностей (ДПП) общества (3) Честный труд во зло отечества: по недомыслию либо по убеждению (4) Объективное злодейство


Очевидно, что в вариантах №2 и №4 имеет место паразитизм одних на труде других, который не может быть оправдан даже демографически обусловленным спектром удовлетворяемых потребностей общества (как в варианте №2) 7; в вариантах №3 и №4 имеет место деятельность способствующая удовлетворению деградационно-паразитарных потребностей, что является объективным злодейством.

Таким образом, вариант №1 — работа сети на доставку потребителям продуктов, удовлетворяющих ДОП общества, при которой участники имеют лишь трудовые доходы — единственный общественно полезный из 4-х разсмотренных вариантов.

Следовательно, структуры сетевого маркетинга могут приносить общественную пользу: эта возможность может быть заложена в маркетинговом плане компании.

Однако, всё же правомерен вопрос:


Эффективна ли такого рода сбытовая деятельность по сравнению с иными системами сбыта?

Система сбыта на основе сетевого маркетинга действительно может требовать меньше ресурсов для её содержания, что может обеспечить снижение цен и более эффективное использование ресурсов. Однако это так далеко не всегда: затраты на содержание структур сетевого маркетинга (а это, по некоторым данным, до половины общих затрат компании) включаются в цену продукта.

С развитием технологий появилась ещё более эффективная альтернатива сетевому маркетингу — интернет-магазины, где возможна экономия на выплате гонораров участникам сетевых структур.


Чем вызвано предосудительное отношение общества к сетевому маркетингу?

Тому есть несколько причин.

Во-первых, в процессе привлечения новых сетевиков нередко используются различные психологические приёмы для вовлечения в структуру как можно большего числа индивидов. Но при этом:

  • многие из новоиспечённых сетевиков не обладают необходимыми для работы в сетевых структурах качествами 8;
  • нет механизма ограничения роста структур и поэтому структуры закономерно перерастают ограничения, накладываемые на их размер спросом на продукцию, продвигаемую сетью 9. В результате структура начинает стимулировать избыточный спрос, а возможности для продаж у новых членов структуры резко падают.

Следствиями этого являются потерянные время 10, деньги (отчасти и за счёт паразитизма "высших" звеньев пирамиды сетевого маркетинга на низших) и разочарование большинства несостоявшихся сетевиков в себе.

Во-вторых, корпоративная дисциплина и желание получить прибыль мешает сетевикам честно критиковать продукт или услуги компании, качество которых, вопреки заверениям самих сетевиков, довольно часто оказывалось низким (пылесос Кирби — тому пример), но мотивирует к продажи продукции вне зависимости от её качества. При этом, практическая реализация сетевого маркетинга зачастую проходит вне правового поля, что обуславливает возможность разного рода мошенничества, будь то отказ в обмене товара, в возврате денег или что-либо иное. Алгоритм этого аспекта деятельности среднестатистического сетевика (т.е. такого, чья деятельность лежит в русле воплощения маркетингового плана компании-работодателя 11) можно представить следующим образом:

Алгоритм деятельности среднестатистического сетевика

В-третьих, отрицательную нравственную оценку получает корыстное использование доверительных дружеских и родственных отношений, и возможность подрыва доверия в случае разочарования товаром или неудачной попытки состояться в качестве сетевика с подачи друга.

 

Азъ

4 июня 2012 — 9 ноября 2013 г.


Примечания

1 Безструктурное управление, не будучи воспринятым в качестве такового, обезпечивает элементам сети ощущение независимости.

2 Теоретически возможны ситуации, когда элементом сети движут иные цели: опыт общения и связи, желание решить проблемы развития общества и т.п.

3 Маркетинговый (рыночный) план сетевой компании — это некоторым образом оформленное описание оглашаемых целей компании, которые она преследует на рынке, а также и путей их достижения. На основании маркетингового плана компания осуществляет свою маркетинговую стратегию. Частью маркетингового плана сетевой компании является компенсационный план, на основании которого она осуществляет выплаты её сотрудникам — сетевикам. Типичными выплатами, предусматриваемыми компенсационным планом являются:

  • маржа между ценой, по которой сетевик закупает товар у компании, и ценой, по которой он продает его потребителю, фактически это — торговая наценка, размер которой чаще всего устанавливается сетевой компанией;
  • разовое вознаграждение за привлечение нового партнёра в компанию (зачастую связано с тем, что новый партнёр обязан купить у компании товар на определённую сумму);
  • процент от суммы продаж нижележащих ветвей.

Помимо типичных, имеют место также:

  • выплаты за размер построенной сети (в соответствии с которым может присваиваться статус);
  • выплаты за статус;
  • выплаты на различные атрибуты статуса (на часы, авто, жильё и т.д.).

В целом же компенсационный план часто чрезмерно сложен и запутан (вплоть до того, что за одни и те же действия предусматриваются разные компенсации, накладывающиеся друг на друга), что не является случайностью, поскольку создаёт иллюзию больших и лёгких денег. Это в свою очередь является «приманкой» для потенциальных сетевиков. С точки зрения управления, компенсационный план является инструментом безструктурного управления членами сбытовой сети.

4 Под "сетевиками" обычно понимают торговых агентов сети реализации товаров на указанных выше принципах сетевого маркетинга.

5 Организация труда других людей — также труд. Тем не менее монопольно высокая оплата этого труда — выражение нетрудовых доходов.

6 Отметим, что нормальной является ситуация, когда результаты труда других людей, попадающие в распоряжение индивида по тем или иным причинам, он использует для удовлетворения ДОП самих же трудящихся, либо, удовлетворяя собственные демографически обсуловленные потребности, участвует в иных (неприбыльных или даже требующих вложений) сферах общественного объединения труда. Однако возможно и злоупотребление со стороны обладателей нечеловечных типов строя психики, своим положением для преимущественного удовлетворения деградационно-паразитарного спектра своих потребностей, что следует учитывать при организации самоуправления общества, в котором статистически преобладают такого рода индивиды.

7 То, какой процент людей, участвующих в сетевом маркетинге, получает нетрудовые доходы — вопрос отдельный. Здесь же отметим, что гораздо чаще возможность получения нетрудовых доходов является приманкой, недостижимой для большинства к ней стремящихся, а пропаганда нетрудовых доходов, как конечной цели деятельности, калечит нравственность внушаемой части общества.

8 По данным Роберта Л. Фитцпатрика (Robert L. Fitzpatrick), 60-90% сетевиков рано или поздно бросают это дело и 99% сетевиков зарабатывают «чистыми» менее 10 долларов в неделю.

9 Об этом же Юрий Мороз:

Кого-то интересует производительность труда? Нет, конечно. Подумаешь, в маленьком городке уже 1000 человек распространяет косметику. На этот город есть всего три отдела по продаже косметики и там работает три продавщицы и они всех обеспечивают. Нет проблем с косметикой.

Но этому городу нужна 1000 МЛМщиков?

МЛМщики не остановятся даже тогда, когда сетевиков, продающих косметику в городе будет и в тысячу раз больше, чем продавцов в отделах.

Разве, сетевик несет расходы если десять сто или тысяча человек бегает по городу, разговаривает с людьми, сбивает обувь, снашивает одежду, платит за транспорт? И вообще этот человек есть-пить должен каждый день — иначе он долго не сможет бегать за клиентами.

Нет, сетевик никаких расходов не несет. Который — сверху. Который Босс. Даже встречу с боссом — те, кто снизу оплачивают. Это называется семинар.

(Юрий Мороз, О чем молчит Богатый Папа. Анти-МЛМ)

 

10 Дон Файла определяет необходимый для обучения срок в 6 месяцев по 5-10 часов в неделю: 

Для того, чтобы человек мог через два-три года уйти с заработком свыше 50.000 долларов в год, он обязательно должен на некоторое время вновь сесть за "школьную парту". Если в течение 6 месяцев он посвятит 5-10 часов еженедельно этому делу, то выучит все, что необходимо. "Уход" обозначает всего лишь то, что "ты не ходишь на работу, если сам того не хочешь". Если кто-то скажет тебе, что посвятил 30 дней, чтобы посмотреть, как идут дела, тогда не трать время на него. Это продлится не менее 6 месяцев.

... 

Помни, что он обязался на б месяцев засесть за парту и 5-10 часов в неделю изучать дело. На первой встрече не пытайся рассказать все, что будет изучаться в течении 6 месяцев.

(Файла Дон, 10 уроков на салфетках)

Итого неудачливые сетевики тратят минимум 135-270 часов неоплачиваемого времени на продвижение товаров только за период обучения. Встречи, проезд и другие накладные расходы также не возмещаются.

11 Хотя самими сетевиками компания, товары или услуги которой они продвигают, в большинстве случаев не возпринимается как работодатель (об этом далее).

 

Комментарии  

 
#2 BHW 26.04.2017 09:16
I read this piece of writing fully concerning the resemblance of
newest and earlier technologies, it's amazing article.
Цитировать
 
 
#1 manicure 24.04.2017 21:03
Hi, I wish for to subscribe for this web site to get newest updates, so where can i do it
please assist.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Архив встреч и аудиозаписей

Последние комментарии

  • Я предсказан Кейси,найденый Мессингом,пленё ный КГ... >>>
  • maigrir avec chocolat noir maigrir joues: https://... >>>
  • Seriously, such a handy web page. other: http://8g... >>>
  • I benefit from reading through your websites. Rega... >>>
  • You're a very beneficial web site; couldn't make i... >>>
  • Great web site! It looks extremely expert! Maintai... >>>
  • The for you to start doing this, for ringtone down... >>>
  • E5 provides you an possibility to enjoy superb web... >>>
  • I like reading your site. Thank you! view it: http... >>>
  • Sometime when I landed back in Mumbai following a ... >>>

© 2017 Сайт сторонников Концепции общественной безопасности на Украине.
Материалы размещены для свободного их использования.
Доту.ру — Открытый Университет Жизнеречения